С днем рождения, Хаббл!

25 апреля 2008 года, 17:17

В честь 18-летия работы космического телескопа Хаббл (Hubble Space Telescope) на орбите представители американского (NASA) и европейского (ESA) космических агентств опубликовали 59 ранее не издававшихся фотографий сталкивающихся галактик, сделанных Хабблом, пишет Cybersecurity.ru.

Это собрание фотографий является самым большим для снимков такого рода, а кадры, в которых удалось поймать непосредственное взаимодействие галактик – уникальны, как минимум, потому что само явление является довольно редким. Представители ESA сообщили, что «слияние галактик было делом привычным, но лишь в ранней Вселенной, где вспыхивали квазары, галактики находились гораздо ближе друг к другу, а звезды только зарождались во втором поколении». Представители же NASA добавили, что «астрономы могут одновременно наблюдать максимум 1-2 сливающихся галактики из почти миллиона существующих на сегодня».

Хаббл был построен в 1986 году, но запущен в космос только в 24 апреля 1990 года. Запуск производился при помощи шаттла «Дискавери» (Discovery). Телескоп позволяет регистрировать электромагнитное излучение в тех диапазонах, в которых земная атмосфера является непрозрачной. Отсутствие же влияния атмосферы увеличивает разрешающую способность телескопа в 7-10 раз. При исходном бюджете в $400 млн, на момент запуска на телескоп было потрачено $2.5 млрд. По предварительным данным Хаббл завершит свою работу в 2013 году, а на посту его сменит телескоп им. Джеймса Вебба (James Webb). Зеркало нового телескопа почти в три раза превосходит по размерам зеркало Хаббла. Но пока что Хаббл еще не списан со счетов, его даже предполагают вскоре обновить.

Хаббл помог астрономам совершить немало открытий; за последний год он помог астрономам найти самую дальнюю из всех известных галактик и даже увидеть невидимое.