Дроби лучше изучать без пирогов и яблок

25 апреля 2008 года, 10:04

Психологи из университета Огайо (Ohio State University), США, установили, что многие студенты колледжей, которые изучают математику по конкретным примерам, не могут применить полученные знания за пределами аудитории, сообщает Reuters. Если же студенты получили материал с применением абстрактных символов, то они лучше способны применить свои знания в различных ситуациях.

Дженнифер Камински (Jennifer Kaminski), научный сотрудник Центра когнитивных наук (Center for Cognitive Science) университета, говорит, что если в объясненной задаче речь шла, допустим, о поездах, то в дальнейшем многие студенты решат аналогичную задачу, только если в ней будет говориться о поездах.

Другим экспериментом было обсуждение со студентами переместительного и сочетательного законов. В одной аудитории их объясняли при помощи абстрактных символов, а в других – на примерах чашек, кусков пиццы и теннисных мячиков. Оказалось, что способность к обобщению лучше у тех студентов, которым давали материал формально.

Были проведены и другие эксперименты. И всегда оказывалось, что лучшие показатели в тестах у студентов, которые получали абстрактный материал. Впрочем, даже сами исследователи не утверждают, что они решили вопрос о том, как преподавать математику. Ведь даже самые известные математики объясняли материал с помощью примеров. Например, Анри Пуанкаре писал около ста лет назад, что есть только два способа обучить дробям: нужно разрезать (хотя бы мысленно) либо круглый пирог, либо яблоко. А академик В.И. Арнольд написал большую статью о полезности примеров.

Просмотров: 1600
Все лента новостей