Искусственные мышцы для сердца

24 апреля 2008 года, 19:15

Международная группа специалистов из Канады, США и Великобритании создали функционирующую сердечную ткань для трансплантации, сообщает BBC News. Ткань, составленная из трех видов сердечных клеток, выращенных из эмбриональных стволовых клеток, была имплантирована мышам с синдромом сердечной недостаточности. В результате этого сердечная деятельность грызунов значительно улучшилась. Итоги работы ученых подведены в статье, опубликованной в журнале Nature.

Ученые создали искусственно три типа клеток, важных составляющих сердечной мышцы, - кардиомиоциты, эндотелиальные клетки и васкулярные гладкие мышечные клетки. По мнению исследователей, в первую очередь они найдут научное применение. Отныне в распоряжении специалистов неограниченный запас сердечных клеток для изучения их развития, функционирования и реакции на различные лекарства, говорит доктор Гордон Келлер (Gordon Keller) из Центра регенеративной медицины (McEwen Centre for Regenerative Medicine) в Торонто, один из соавторов работы. А в будущем такая ткань станет эффективным средством для восстановления сердца после инфаркта, отмечает он.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO) в 2015 году от сердечно-сосудистых заболеваний будет умирать 10 млн человек ежегодно, а в пересадке сердца будут нуждаться более 600 тыс. человек.

Просмотров: 1927