Климат на Марсе менялся недавно

24 апреля 2008 года, 18:07

Специалисты Университета Брауна (Brown University), США, полагают, что климат на Марсе менялся на протяжении недавнего времени, а не находился в одном и том же состоянии миллиарды лет, как считалось ранее, сообщает EurekAlert. До сих пор в ученом мире превалировала гипотеза, что около 3,5 млрд лет назад планету захлестывали потоки воды, однако затем всякая деятельность на ней прекратилась. Между тем, два месяца назад космическому аппарату Mars Reconnaissance Orbiter удалось зафиксировать сход лавины на планете. Благодаря этим и другим снимкам, полученным с аппарата, ученым удалось найти на средних широтах следы ледников, существовавших на планете в последние 10-100 млн лет, две геологические эпохи назад.

По словам Джея Диксона (Jay Dickson), ведущего соавтора работы, опубликованной в журнале «Геология» (Geology), это открытие полностью меняет существующее представление о Марсе. Вместо мертвой и сухой планеты мы видим активную планету, покрытую льдом.

Кроме того, по мнению ученых, на снимках зафиксированы следы как минимум двух ледниковых периодов в истории планеты. После первого из них лед совершенно исчез, возможно, растаял, а потом появился вновь. При этом толщина слоя льда, по расчетам специалистов, достигала 2,5 км, и этого должно было быть достаточно для того, чтобы масса ледника создавала давление, необходимое для превращения льда в воду у его основания. Таким образом, это открытие может стать еще одним аргументом в пользу того, что на Марсе некогда могла быть вода, и, возможно, жизнь.