Взрыв в черной дыре

24 апреля 2008 года, 10:57

Группа ученых под руководством Алана Маршера (Alan Marscher) из Бостонского университета (Boston University), США, зарегистрировала супермассивную черную дыру, масса которой в 200 млн раз больше массы Солнца, сообщает Reuters. Это открытие, сделанное с помощью комплекса из десяти мощных радиотелескопов, было сделано в процессе изучения галлактики  BL Lacertae, ядром которой эта сверхмассивная черная дыра и является. Наблюдение за этой галактикой велось с 2005 года, что и позволило зафиксировать взрыв, предсказанный теорией черных дыр.

Сверхмассивные черные дыры выбрасывают в космос большие потоки высокорадиоактивных частиц, которые разрушают атмосферы планет галактики-компаньонки на пути потока. Ученые могут с помощью современных приборов наблюдать за ними на Земле, однако они не способны причинить вреда нашей планете, поскольку находятся на безопасном расстоянии в миллионы и миллиарды световых лет. Например, расстояние от BL Lacertae до Земли около 950 млн световых лет.

Впрочем, эта черная дыра не самая большая из ныне известных. «Вокруг света» писал об открытии черной дыры, масса которой в 18 млрд раз превышает массу Солнца.

Просмотров: 1973