С Белого континента вычистят белые пятна

09 марта 2007 года, 11:51

Американское космическое агентство NASA при содействии Американской геологической службы (USGS, U.S. Geological Survey) и Британской антарктической разведки (BAS, British Antarctic Survey) создаст самую подробную карту Антарктиды за всю историю ее существования. Об этом говорится в сообщении NASA.

Проект построения такой карты, носящий название Landsat Image Mosaic of Antarctica (LIMA), разрабатывается на основе снимков, полученных со спутника Landsat 7 за 1999-2006 годы. Ученые отобрали 1100 изображений из всех полученных 8000 фотографий ледяного континента. Южная часть Антарктиды, которая не видна с Landsat 7, будет дополнена при помощи данных спектрорадиометров со спутников NASA, которые сканируют земную и водную поверхность. В результате будет создан однородный рисунок без белых пятен – наиболее детализированное цветное представление обо всех видах ледяного покрытия континента, даже о тех, которые никогда не были нанесены на карту.

В ближайшем будущем новая карта будет вывешена на специальный антарктический сайт (он сейчас готовится к публикации в сети Интернет), где она станет доступной для любого исследователя. Карту можно будет загружать по секциям. Кроме того, чтобы удовлетворить потребности различных ученых, на сайте будут размещены четыре ее варианта: в естественном цветовом, псевдоцветном, панхроматическом и совмещенном панхроматическом и мультиспектральном исполнении.

LIMA – один из нескольких сотен проектов, осуществляемый NASA в рамках Международного полярного года, который продлится с 2007 по 2009 год.