Олимпиаду в Пекине ждут пробки

22 апреля 2008 года, 09:44

Журналисты, гости и участники проходящей на этой неделе в Пекине автомобильной выставки Beijing Auto Show получили возможность испытать возможности нового комплекса New China International Exhibition Center, который в августе станет одним из мест проведения Олимпиады-2008.

Крупнейший в Китае многофункциональный экспо-центр находится на окраине Пекина и был открыт меньше месяца назад. Пока единственным способом добраться до него является поездка на машине, иного транспортного сообщения нет. Как сообщает корреспондент Reuters, первым впечатлением от посещения стала огромная пробка, в которой участники выставки провели два часа и более, хотя в нормальных условиях дорога заняла бы максимум полчаса. Многим, включая генеральных директоров крупнейших мировых автопроизводителей, последние полтора километра пришлось пройти пешком, чтобы успеть хотя бы на часть запланированных мероприятий. В их числе оказались президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко (Osamu Masuko) и глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn).

Автомобильный рынок на волне китайского экономического чуда растет стремительными темпами. В 2007 году в Китае было приобретено 8,8 млн новых автомобилей – на 22% больше, чем в 2006; ожидается, что в этом году будет куплено около 10 млн автомобилей. Еще 47 млн автомобилей уже ездят по дорогам Китая, только в Пекине их около 3 млн. При этом, качество дорог, как впрочем и стремление водителей соблюдать правила, оставляют желать лучшего. В результате, по данным поставщика автозапчастей ArvinMeritor, число автоаварий в прошлом году составило около 770 тыс. По словам Ацуйоши Хйого (Atsuyoshi Hyogo), главы отделения Honda Motor в Китае, ситуация становится все хуже. Если пять лет назад он ежедневно тратил на дорогу до работы 15 минут, то сейчас на тот же самый маршрут у него уходит час.

Как рассказывал «Вокруг Света», сейчас в Пекине идет активное строительство и расширение метрополитена. К началу Олимпиады-2008 в китайской столице будут сданы в эксплуатацию более 100 км новых линий, в результате чего общая протяженность веток пекинского метро достигнет 200 км. На их строительство потрачено 63,8 млрд юаней ($8,3 млрд). К 2020 году в Пекине предполагается ввести в эксплуатацию еще 19 подземных веток, общей длиной 561,5 км, что сделает метрополитен в столице Китая крупнейшей сетью подземного метро в мире.

Просмотров: 1570
Все лента новостей