Началась Страстная Седмица

В дни Страстной седмицы - последней недели перед Пасхой - православные христиане вспоминают последние дни земной жизни Иисуса Христа, Его страдания, смерть на Кресте и погребение. Священнослужители облачаются в темные одежды, как правило, черные или бордовые, цвета крови, пролитой на Кресте за спасение мира, в темные ткани драпируются и cвященные предметы в храмах -- престол, жертвенник. По величию и важности совершавшихся событий каждый день этой недели именуется великим. Пост соблюдается особенно строгий, а духовная жизнь православного человека наиболее интенсивна и глубока.
В богослужении Великого понедельника как прообраз страданий Христа воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф Прекрасный, которого братья из зависти продали в рабство в Египет; воспоминается также иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. В этот день Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения, который совершается только раз в году. Миро - это особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол, в общей сложности - 50 веществ. Миром помазуют при совершении таинства Миропомазания, а также употребляют для освящения новых храмов. Миро варится в течение трех дней, процесс сопровождается чтением Святого Евангелия.
В Великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, рассказанные Им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, Страшном суде, о десяти девах и о талантах.
В Великую среду воспоминается грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. В этот же день Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).
В четверг Страстной седмицы воспоминаются в богослужении четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды. В этот день Патриарх совершает освящение мира за Божественной литургией, после Евхаристического канона при открытых Царских вратах.
День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во гроб, после чего поется Канон о распятии Господа и «На плач Пресвятой Богородицы». C заката Солнца до полуночи Пасхи православным полагается не употреблять пищу.
В Великую субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай. В этот день происходит освящение пасхальной еды. В Великую cубботу в Иерусалиме сходит благодатный огонь. Богослужения в этот день начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни так называемой пасхальной полунощницы сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений - на пасхальной заутрени.
Как сообщает