Раковые клетки уничтожат термическими нанозондами

07 марта 2007 года, 18:35

Профессор Салли Денардо (Sally DeNardo) и её коллеги из университета Калифорнии в Дэвисе (UC Davis), США, провели успешные испытания специальных термических нанозондов для лечения раковой опухоли. Как пишет Membrana.ru, пока что эту перспективную технологию борьбы с раком учёные опробовали на мышах. Следующий намеченный шаг исследований - испытания на пациентах-людях.

Использование сильного нагрева против опухоли медики обсуждали давно, однако все действия в этом направлении упирались в проблему точной локализация зоны нагрева и защиты здоровых тканей.

Эту задачу решили авторы новой работы, которые создали необычные нанобиозонды. Каждый из них состоит из крошечной сферы, сделанной из намагниченного оксида железа, соединённого с моноклональным антителами, снабжёнными радиоактивными метками. Наносферу покрывают сахара и полимеры, маскирующие её от "внимания" иммунной системы.

Триллионы таких нанозондов учёные запускали в кровоток мышей, имевших раковую опухоль груди. Сферы, мигрируя по организму, в конце концов, накапливались на поверхностях раковых клеток и, благодаря своим антителам, соединялись со специфическими рецепторами клеток опухоли.

Через три дня исследователи направили на область опухоли высокочастотное (тысячи герц) переменное магнитное поле, которое вызвало мгновенный разогрев наносфер. После единственной 20-минутной обработки (дозировка была вычислена на компьютере, исходя из различных параметров ткани и наносфер) учёные стали наблюдать за мышами. Оказалось, что темп роста опухоли замедлился, так как многие раковые клетки были убиты. При этом вредного, в том числе — токсического, действия наносфер на организм не наблюдалось.

По мнению ученых, данная техника может быть применена для лечения различных типов раковых образований у людей.