Предки слонов жили в воде

15 апреля 2008 года, 17:25

рис. Stony Brook UniversityСпециалисты Оксфордского университета (Oxford University), Великобритания, и Университета Стони Брук (Stony Brook University), Нью-Йорк, США, установили, что предки слонов, обитавшие на планете 37 млн лет назад, жили в воде и по образу жизни приближались к современным бегемотам, сообщает BBC News.

В эпоху эоцена северный Египет, где нашли останки древних родственников слонов, был покрыт влажными субтропическими лесами и заболочен. Химический анализ зубов животных, названных Barytherium и Moeritherium, показал, что питались они речными и болотными растениями. Внешне предки слона напоминали тапира, непарнокопытное млекопитающее с хоботком, которое имеет сходство одновременно с лошадью и носорогом. Итоги исследования опубликованы в Вестнике академии наук США (Proceedings of the National Academy of Sciences).

Ранее анализ ДНК слонов показал, что их родственниками являются морские млекопитающие ламантины и дюгони, а также похожие на сурков небольшие даманы.

В прошлом году ученым из США удалось установить обитавших на суше предков современных китов. Ими оказались существа размером с енотов, похожие на оленей без рогов.