Первые американские поселения ищут с помощью подлодки

07 марта 2007 года, 18:01

Ученые из Коннектикута, США, отправились искать следы первых американцев на дне океана. Как пишет Membrana.ru, Роберт Боллард (Robert Ballard) из исследовательского института океанариума Мистика (Institute for Exploration at Mystic Aquarium) и Кевин МакБрайд (Kevin McBride) из исследовательского центра и музея Машантукета (Mashantucket Pequot Museum and Research Center) возглавили археологическую экспедицию на борту субмарины, арендованной у британских ВМС.

Исследователи отправились в Мексиканский залив на борту 44-метровой подлодки, при помощи которой они намерены отыскать на глубине 120 м следы людей, первыми освоивших североамериканский континент приблизительно 20-25 тыс. лет назад.

Район поисков находится в 180 км от берега Техаса и Луизианы. Речь идёт о цепочке рифов и банок, известных как Flower Garden Banks. 20 тыс. лет назад это место было береговой линией и лишь позднее из-за таяния льдов уровень океана поднялся и данный участок суши оказался под водой. Поскольку в этих местах имеются большие солевые залежи, предполагается, что древние люди могли заниматься здесь добычей соли, и следы от их деятельности, вероятно, можно найти даже сейчас.

Помимо подлодки, группа археологов будет использовать дистанционно управляемый беспилотный подводный аппарат с камерами. Также в море вышли два вспомогательных судна.

Кроме археологических задач, экспедиция займётся также наблюдениями за жизнью подводных обитателей.