Первые американские поселения ищут с помощью подлодки

Ученые из Коннектикута, США, отправились искать следы первых американцев на дне океана. Как пишет Membrana.ru, Роберт Боллард (Robert Ballard) из исследовательского института океанариума Мистика (Institute for Exploration at Mystic Aquarium) и Кевин МакБрайд (Kevin McBride) из исследовательского центра и музея Машантукета (Mashantucket Pequot Museum and Research Center) возглавили археологическую экспедицию на борту субмарины, арендованной у британских ВМС.

Исследователи отправились в Мексиканский залив на борту 44-метровой подлодки, при помощи которой они намерены отыскать на глубине 120 м следы людей, первыми освоивших североамериканский континент приблизительно 20-25 тыс. лет назад.

Район поисков находится в 180 км от берега Техаса и Луизианы. Речь идёт о цепочке рифов и банок, известных как Flower Garden Banks. 20 тыс. лет назад это место было береговой линией и лишь позднее из-за таяния льдов уровень океана поднялся и данный участок суши оказался под водой. Поскольку в этих местах имеются большие солевые залежи, предполагается, что древние люди могли заниматься здесь добычей соли, и следы от их деятельности, вероятно, можно найти даже сейчас.

Помимо подлодки, группа археологов будет использовать дистанционно управляемый беспилотный подводный аппарат с камерами. Также в море вышли два вспомогательных судна.

Кроме археологических задач, экспедиция займётся также наблюдениями за жизнью подводных обитателей.