Европа создает мониторинговый спутник

15 апреля 2008 года, 14:53

Иллюстрация: ESAЕвропейское космическое агентство (ESA) и франко-итальянская компания Thales Alenia Space вчера в Париже подписали контракт на разработку и создание мониторингового спутника Sentintel-3, сообщает BBC News. Стоимость контракта составила 305 млн евро, реализуется она в рамках ранее утвержденного научного проекта European GMES (Global Monitoring for Environment and Security). Он представляет собой специальный проект Европейской комиссии, направленный на глобальный экологический мониторинг, осуществляемый с научными целями.

Фолькер Либиг, директор научных программ ESA, комментируя подписанный контракт, заявил, что реализация программы Sentinel-3 «даст возможность Европе наблюдать за важными изменениями в океане».

Sentinel-3 – часть большого проекта, состоящего из пяти спутников. Sentinel-1 – спутник с космическими радарами С-диапазона частот для интерферометрической съемки (класса ERS/Envisat); Sentinel-2 - спутник с оптической камерой для картографирования и гиперспектральной съемки среднего пространственного разрешения (класса LANDSAT и SPOT); Sentinel-3 - спутник для наблюдением за океаном с помощью оптической аппаратурой и радиолокационного высотомерам; Sentinel-4 - спутник для наблюдения за атмосферой с геостационарной орбиты; Sentinel-5 – низкоорбитальный спутник для изучения химического состава атмосферы.

«Вокруг Света» писал об еще одном амбизиозном проекте Европейского космического агентства - спутниковой навигационной системе Galileo. GALILEO будет состоять из 30 космических аппаратов, а её наземная инфраструктура будет включать в себя три центра управления и 340 референтных станций по всему миру.

Просмотров: 2049