Мозг восстановят после инсульта

10 апреля 2008 года, 18:06

Специалисты Института психиатрии (Institute of Psychiatry) и Ноттингемского университета (University of Nottingham), Великобритания, предлагают восстанавливать ткани головного мозга, поврежденные при инсульте с помощью особых конструкций, в которых микрочастицы, выполняющие роль строительных лесов, поддерживают стволовые клетки, пишет EurekAlert.

При инсультах временно прекращается кровоснабжение мозга и часть мозговой ткани отмирает, вызывая нарушение таких функций организма, как речь и движение. С помощью стволовых клеток можно добиться регенерации ткани, однако с доставкой их к месту повреждения у ученых до сих пор были большие проблемы. усилитель мощности руководителя

Новая конструкция, впрыскиваемая в мозг, образует своеобразный каркас снаружи поврежденных участков, предоставляя стволовым клеткам делать свое дело и работая в качестве связного с окружающей поврежденное место здоровой тканью.

В ходе экспериментов доктору Майку Модо (Dr Mike Modo) и профессору Джэку Прайсу (Jack Price), нейробиологам из Института психиатрии совместно с профессором Кевином Шейкшефом (Kevin Shakesheff), специалистом в области тканевой инженерии, удалось добиться частичного снижения повреждений, полученных в результате инсульта, у крыс.

Большой скачок вперед в использовании стволовых клеток для лечения последствий инсультов сделали японские ученые. Они смогли нейтрализовать фермент, вызывающий быструю гибель стволовых клеток. По эффективности новый метод выращивания клеток, которые могут развиваться в различные ткани организма, превосходит все ранее известные способы в сотни раз.