Лягушки утрачивают половые признаки

09 апреля 2008 года, 09:58

Ученые Йельского университета (Yale University), США, встревожены тем, что у зеленых лягушек из городских водоемов исчезают половые признаки, пишет New York Times. По проведенным исследованиям, около 20% лягушек, обитающих в городской зоне и пригороде, оказались между типами полового развития самки и самца при отсутствии четких признаков того или другого пола.

Дэвил Скелли (David Skelly), профессор экологии Йельского школы лесного хозяйства и изучения окружающей среды (Yale School of Forestry and Environmental Studies), сначала предположил, что  аномалии вызваны пестицидами и гербицидами, которые применяют на своих полях местные фермеры. Но позже выяснилось, что именно в городах, а не в селах отсутствие пола встречается так часто, что можно говорить об эпидемии. В сельских районах лишь 7% особей потеряли пол. Экологи Йеля беспокоятся, что амфибии вымрут.

Странных лягушек находят и в других частях земного шара. Так, в Индонезии на Борнео была обнаружена лягушка, названная калимантанской барбурулой (barbourula kalimantanensis), у которой нет легких. А в феврале исследователи нашли на Мадагаскаре адскую жабу (beelzebufo), способную пожирать небольших динозавров.