Корейцы отправились в космос

08 апреля 2008 года, 16:56

Российский космический корабль «Союз ТМА-12» с первой южнокорейской космонавткой Йи Со Ён (Yi So-yeon) стартовал с космодрома Байконур в Казахстане, сообщает Интерфакс.

Вместе с кореянкой на орбиту отправились россияне Сергей Волков и Олег Кононенко. Все члены экипажа летят в космос впервые. Россиянам предстоит сменить находящихся на МКС Юрия Маленченко и американку Пегги Уитсон (Peggy Witson). Они отправятся на Землю вместе с Ли Со Ен 19 апреля.

Во время пребывания на станции экипаж осуществит стыковку нескольких американских шаттлов, российских грузовых кораблей «Прогресс», перестыковку корабля «Союз ТМА-12» с модуля «Заря» на модуль «Звезда». Кроме того, космонавты проведут 47 научных экспериментов. 14 из них будет выполнять Йи Со Ён. Среди экспериментов кореянки не только биологические, геофизические и медицинские, но и образовательные. Йи Со Ён проведет телесеансы связи с борта МКС, чтобы наглядно продемонстрировать корейским школьникам, как в условиях невесомости действуют закон Ньютона и другие известные физические законы, действие которых на Земле наглядно объяснить нельзя.

Помимо фото и видеоаппаратуры, Йи Со Ён взяла на МКС десять видов национальной еды. В том числе космонавтка намерена угостить коллег острой корейской капустой «кимчхи».

Йи Со Ён заменила в составе экипажа первого корейского космонавта Ко Сан (Ko San). Изначально ее готовили к полетам лишь в качестве дублера, однако месяц назад Ко Сан был отстранен от полета за нарушение режима Звездного городка и чрезмерного любопытства.