Диарею вылечат человеческим геном

06 марта 2007 года, 17:55

В США начнут массовое выращивание риса с человеческими генами,  сообщает Daily Mail. Министерство сельского хозяйства страны уже дало разрешение на его производство в коммерческих целях.

Калифорнийская биотехническая компания Ventria Bioscience выделила более 1200 Га земель под выращивание риса с белками, аналогичными тем, что содержатся в человеческой слюне и грудном молоке. На их основе планируется производить лекарства от диареи, которая является главной причиной смерти детей грудного возраста в странах третьего мира.

Ежегодно от этой болезни гибнет около 2 млн детей.

И в Америке, и в Европе планы американских чиновников вызвали волну критики. Противники генетически модифицированных продуктов вновь поднимают вопрос о безопасности для человека такой пищи, а также этичности экспериментов с человеческими генами. Американский союз потребителей и Вашингтонский центр пищевой безопасности намерены добиваться запрета на производство генетически модифицированных продуктов. Особенно опасным они считают выращивание сельхозкультуры на открытом воздухе, так как модифицированные семена могут попасть на поля к фермерам.

Но, по убеждению главы Ventria Bioscience Скотта Дитера (Scott Deeter), все опасения основаны исключительно на предрассудках. Главное, что новая продукция поможет детям выздороветь.

До сих пор Ventria Bioscience проводила эксперименты с рисом на небольших участках земли. При расширении производства изначально планировалось использовать землю в штате Миссури, однако эта идея натолкнулась на лобби местных пивоваров, и рисовые поля пришлось перенести в Канзас.

Биотехническая компания уже производит три сорта риса с различными генами. На его основе планируется производить напитки, десерты, йогурты и мюсли.