Древние люди жили в Испании

27 марта 2008 года, 10:36

Люди заселили Европу около 1,2 млн. лет назад, передает агентство Reuters со ссылкой на журнал Nature.

Такой вывод испанские палеонтологи сделали на основании небольшого фрагмента челюсти, обнаруженного в прошлом году на севере Испании. По их словам, новые находки оказались на 400 тыс. лет старше, чем останки человека возрастом в 800 тыс. лет, которые были обнаружены в том же самом месте в 1994 году. Ученым уже приходилось находить свидетельства о присутствиии человека на территории современных Испании, Франции и Италии около 1 млн. лет назад, однако до сих пор не удавалось найти человеческие кости, только останки животных и каменные инструменты. Новая находка, равно как и образцы 14-летней давности, относятся к новому виду предков людей — Homo antecessor. Этот вид, как полагают палеонтологи, является наиболее вероятным общим предком современных людей и неандертальцев.

Напомним, что большинство ученых сходятся на том, что современный человек появился в Африке около 500 тыс. лет назад и быстро расселился по Европе, Азии и Австралии, оставляя за собой следы культур каменного века. Новые находки поддерживают теорию о том, что человек пришел в Европу с Ближнего Востока, а не через Гибралтарский пролив, как считалось ранее, поскольку похожие останки человека возрастом 1,7 млн. лет были обнаружены в Грузии.

Сегодня также стало известно об ещё одной необычной находке, проливающей свет на историю миграции, на это раз доисторических крокодилов. В Бразилии были обнаружены ископаемые останки нового вида морского крокодила, которые свидетельствуют о том, что эти рептилии смогли пережить динозавров, вымерших 65 млн. лет назад. Новая теория о миграции доисторических крокодилов, созданная на основании этой находки, говорит о том, что крокодилы мигрировали из Африки на юг, а затем в Северную Америку.