Endeavour возвращается на Землю

25 марта 2008 года, 10:40

Космический челнок «Эндевор» (Endeavour) успешно отстыковался от Международной космической станции (МКС) и отправился на Землю, передает BBC News. Эта миссия шаттла стала самой длинной за всю историю МКС. Посадка «Эндевора» должна состоять 26 марта в штате Флорида, США.

Экипаж «Эндевора» находился на МКС 16 дней. За это время было совершено пять выходов в открытый космос — это рекордный показатель для одного экипажа. Астронавты успели установить первую секцию японского научно-исследовательского модуля «Кибо» (Kibo) и смонтировать канадский робот-манипулятор «Декстр» (Dextre).

Эспериментальный модуль «Кибо», разработанный аэрокосмическим агентством Японии (Japan Aerospace Exploration Agency), рассчитан на четырех астронавтов. Он будет состоять из «герметичного отсека» цилиндрической формы длинной 11 м. и весом в 15,9 т.; «экспериментального грузового отсека» длинной 4 м. и массой 4 т., а также «руки-манипулятора» и «террасы», на которой будут проводиться эксперименты непосредственно в условиях космической среды. А робот, которым можно управлять при помощи джойстика как с борта МКС, так и с Земли, сможет выполнять различные операции на внешней поверхности станции, что должно сократить число выходов астронавтов в открытый космос.

Американцы также провели испытания специального клея для ликвидации повреждений на внешней обшивке шаттлов, а японский участник экспедиции Такао Дои (Takao Doi) протестировал образцы космической одежды и нижнего белья для астронавтов. Кроме того, японский астронавт провел уникальный эксперимент по метанию бумеранга в условиях невесомости. Этот эксперимент Такао Дои ставил в свободное от вахты время по просьбе чемпиона мира по бросанию бумеранга Ясухиро Тогаи (Yasuhiro Togai). По словам Дои, он был удивлен, что в невесомости бумеранг вел себя так же, как на Земле, — то есть возвращался обратно.

До конца 2008 года «Индевор» должен отправиться в космос ещё раз. Существует вероятность, что в задачу новой миссии челнока будет входить ремонт телескопа «Хаббл» (Hubble)