Компьютерная память теперь трехмерна

20 марта 2008 года, 13:16

Исследователи из университета Бордо (University of Bordeaux 1), Франция, создали материал, пригодный для производства трехмерной компьютерной памяти, сообщает Cnews со ссылкой на журнал Optics Letters. В одном кубическом сантиметре объема нового материала можно хранить до 125 гигабайт данных.

«Потребность в увеличении емкости памяти в условиях роста высоких технологий демонстрирует, что системы, основанные на трехмерной памяти, необходимы», — говорит руководить проекта физик Лионел Каниони (Lionel Canioni).

Для создания трехмерной памяти использовался стеклоподобный материал из фосфата цинка, содержащий ионы серебра. Бесцветные, отполированные образцы 1 мм толщиной облучали короткими, но мощными лазерными импульсами, сфокусированными в областях диаметром 200 мкм. В результате облучения электроны материала возбуждались и поглощали фотоны. Атомы серебра формировали тесно упакованные нанокластеры, сопоставимые по размеру с молекулами материала. При некоторых, более низких, чем предыдущие, значениях мощности лазера и количествах импульсов, серебряные кластеры испускали фотоны обратно со специфической частотой. Таким образом, более сильное лазерное излучение использовалось для записи информации, а менее сильное — для её воспроизведения.

Напомним, что первая коммерческая ЭВМ, запущенная в серию в 1951 году, обладала памятью всего в 12 Мбайт. А за последние 10 лет размер ячейки памяти уменьшился в 20 раз