На защиту Земли от астероидов не хватило денег

06 марта 2007 года, 12:34

Американское космическое агентство NASA способно обнаружить практически все астероиды, угрожающие Земле, однако для этих целей у ведомства не хватает денег, сообщает Лента.ру. Чтобы обнаружить 90% астероидов и комет (около 20 тыс. потенциально опасных космических объектов), до 2020 года необходимо затратить $1 млрд.

"Мы знаем, что делать, но у нас нет денег", - заявил глава исследовательского центра Амес NASA Саймон Уорден (Simon Worden). Еще в 2005 году Конгресс США поручил агентству разработать план по отслеживанию траекторий движения большей части астероидов и комет. Кроме того, ученые должны были выявить наиболее опасные их них и предложить проект их отведения от планеты.

В настоящее время NASA отслеживает в основном самые крупные космические объекты, диаметр которых составляют более километра. По крайней мере еще 769 известных астероидов и комет, диаметр которых не превышает 140 м, наблюдаются не столь внимательно. Между тем, ученые отмечают, что даже небольшие объекты представляют угрозу Земле, поскольку их взрывы вблизи планеты, которые могут произойти в результате нагревания, также приведут к значительным разрушениям.

Чтобы отслеживать движение астероидов в полной мере, NASA предлагает несколько вариантов. Один из них - построить новый телескоп. Предназначенный исключительно для "охоты" за потенциально опасными космическими объектами, он будет совмещать полученные данные со сведениями наблюдательных центров других стран. Стоимость проекта оценивается в $800 млн.

Другой вариант - создать космический инфракрасный телескоп стоимостью в $1,1 млрд. Однако Белый дом считает оба этих проекта слишком затратными. Взамен ученые предложили просто координировать работу уже имеющих телескопов по всему миру для поиска и слежения за астероидами. По словам представителя NASA Линдли Джонсон (Lindley Johnson), стоимость этого проекта оценивалась в $300 млн, однако и он отвергнут.