Квантовую криптографию вывели в космос

18 марта 2008 года, 19:09

фото с сайта JAXA Специалисты Падуанского университета (Universita degli studi di Padova), Италия, Итальянского космического агентства, Венского университета (University of Vienna) и Венского института квантовой физики и квантовой информации (Institute for Quantum Optics and Quantum Information), Австрия, показали возможность защиты с помощью квантовой криптографии каналов спутниковой связи, телеметрической и разведывательной информации, передаваемой спутниками, находящимися на низких орбитах.

В квантовой криптографии один бит информации кодируется одним фотоном. В работе, опубликованной в журнале «Квантовая физика» (Quantum Physics), описываются успешные результаты эксперимента по передаче и идентификации однофотонных импульсов между лазерной станцией Matera Итальянского космического агентства и находящимся на низкой орбите геодезическим спутником Ajisai японского космического агентства JAXA. Спутник представляет собой сферу, покрытую уголковыми отражателями.

На спутник посылали лазерные импульсы длиной 532 нм, продолжительностью импульса 700 пикосекунд, мощностью 490 нанджоулей и частотой повторения 17 кГц. Отраженный сигнал регистрировался лавинным фотодиодом с узкополосным фильтром.

Основным препятствием для сигнала были атмосферные искажения волнового фронта, поглощение в атмосфере, а также неустойчивость монтировки лазерного локатора, вызванная сейсмическими колебаниями.