На Юпитере есть полярное сияние

Группа астрономов из Университета Льежа (Liège University), Бельгия, обнаружили на Юпитере, крупнейшей планете Солнечной системы, полярные пятна, по многим параметрам напоминающие земное северное сияние, сообщает CyberCecurity.

Разница в происхождении этих явлений на Земле и на Юпитере заключается в том, что на Земле явление зависит от огибающих планету по полюсам заряженных частиц Солнца, а на Юпитере аналогичные частицы летят от его спутника Ио. Ио является самым вулканически активным телом во всей Солнечной системе – на нем находится несколько сотен вулканов, а практически вся поверхность Ио состоит из остывающей или уже остывшей лавы.

Бертран Бонфолд (Bertrand Bonfond), один из астрономов Университета Льежа, заметил, что, несмотря на разделяющее Ио и Юпитер расстояние, между ними есть сильное гравитационное взаимодействие. Юпитер обладает более сильной гравитацией, чем Ио, так что во время вращения Юпитера, его магнитное поле постоянно утягивает около 1 тонны вещества, которое впоследствии летит к материнской планете, превращаясь в процессе полета в плазму и обретая электрический заряд. Частицы огибают планету по полюсам и образуют на полюсах светящиеся круги.

Похожее на земное полярное сияние явление уже наблюдали  на Нептуне, Сатурне и Уране. В 2005 году сияние было замечено на Марсе, однако там причиной послужили магнитные аномалии.

До сих пор, когда специалисты замечали свечение в атмосфере Юпитера, оказывалось, что оно связано с атмосферными явлениями на планете, такими, как грозовые разряды. Новооткрытое свечение имеет совершенно другую природу. Открытие было совершено с помощью ультрафиолетовых камер космического телескопа Хаббл. Хаббл был запущен на орбиту в 1990 году. Благодаря этому телескопу было сделано уже много открытий. Например, была открыта самая дальняя из всех известных галактик.