Конкурсу имени Чайковского 50 лет

18 марта 2008 года, 11:13

Международный конкурс имени Петра Ильича Чайковского отмечает во вторник 50-летний юбилей, сообщает РИА «Новости». За полувековую историю конкурс стал одним из наиболее масштабных и авторитетных в мире. Каждое его проведение становится замечательным художественным событием в мировой культуре. Художественные традиции, заложенные замечательными музыкантами старшего поколения, дают возможность сотням представителей творческой молодежи разных стран получить эстетические ориентиры, правильное направление в дальнейшем совершенствовании своего мастерства.

Успеху конкурса способствовали крупнейшие отечественные музыканты — Д. Шостакович, Д. Ойстрах, Э. Гилельс, А. Свешников, М. Ростропович, Д. Шафран, Т. Хренников, И. Архипова, Л. Коган, О. Так-такишвили, Т. Николаева и другие. Авторитетное жюри в разное время украшали имена Й. Сигети, Е. Цимбалиста, H. Буланже, Г. Нейгауза, Л. Оборина, Я. Флиера, С. Рихтера, Ю. Листа, М. Марешаля, П. Фурнье, Г. Кассадо, Г. Пятигорского, Д. Лондона и многих других выдающихся мастеров разных стран.

Лауреат конкурса пианист Николай Луганский считает, что конкурс имени Чайковского отличает от других музыкальных конкурсов исключительная объективность. Залог этой объективности — то, что финалист должен сыграть концерт Чайковского для фортепиано с оркестром. Пианист со слабыми профессиональными навыками, также как и человек, лишенный творческого воображения, просто не сможет его сыграть.

Конкурс проходит в Московской консерватории раз в четыре года. Первое состязание проводилось по двум специальностям: фортепиано и скрипка. В следующий раз организаторы ввели конкурс виолончелистов, а на третьем конкурсе за победу стали бороться и вокальные исполнители. XIII конкурс имени Чайковского прошел в Москве в июне 2007 года, на год позже запланированного, так как музыкальное состязание совпадало по датам с чемпионатом мира по футболу. Следующий конкурс пройдет в 2010 году.

Как сообщал «Вокруг Света», в Европе с 2008 года для музыкальных оркестров вступила в силу директива, принятая пять лет назад Европейским союзом, ограничивающая уровень шума на рабочем месте 85 децибелами. Это правило сделало фактически невозможной работу симфонических оркестров. Под запрет исполнения попали произведения Бетховена, Штрауса, Чайковского, Вагнера, Стравинского и других композиторов.

Просмотров: 1601
Все лента новостей