Сильный стресс ломает мозг ребенка

Сильный стресс физически изменяет мозг ребенка, сообщает BBC News. Специалисты из Медицинского центра Стэнфордского университета (Stanford University Medical Center), США, выяснили, что гиппокамп - часть мозга, отвечающая за память и эмоции, съеживается у детей с пост-травматическим стрессовым расстройством (ПТСР). В сморщенном виде гиппокамп снижает устойчивость ребенка к стрессу и вызывает рост озабоченности. Результаты исследования были опубликованы в журнале Pediatrics.

Дети, участвовавшие в исследовании, имели также более высокий уровень в крови стрессового гормона кортизола, который убивает клетки гипокампуса у животных. Ситуация может превратиться в замкнутый круг, когда высокий уровень кортизола наносит повреждения гиппокамп и усиливает стресс. Таким образом, повреждения мозга могут продлевать симптомы стресса и влиять на процесс лечения.

Один из общих приемов лечения ПТСР – развитие описания травмирующего опыта. Но если стресс поражает отделы мозга, отвечающие за процесс обработки информации и превращение ее в историю, это лечение может оказаться неэффективным, считает ведущий автор исследования, доктор Виктор Каррион (Victor Carrion).

К счастью, чтобы нанести физическое повреждение мозгу, стресс должен быть чрезвычайно сильным. Пятнадцать детей, которые участвовали в исследовании, имели ПТСР в результате физического, эмоционального и сексуального насилия. Теперь ученым осталось выяснить, долговременны ли происходящие при ПТСР изменения мозга, и могут ли они повлиять на стрессоустойчивость во взрослом возрасте.