Средиземноморью угрожает катастрофа

11 марта 2008 года, 13:36

Сейсмологи из Кембриджского университета (University of Cambridge), Великобритания, обнаружили, что разлом в Средиземном море может стать причиной сильнейшего землетрясения и цунами в ближайшие сто лет, сообщает Reuters.

По мнению ученых, движение тектонических плит приводит к мощному землетрясению у юго-западных берегов Крита примерно раз в 800 лет. С помощью радиоуглеродного анализа и компьютерного моделирования специалистам удалось воссоздать картину землетрясения и цунами 365 года н.э. В той катастрофе погибли десятки тысяч жителей Средиземноморья. Цунами затопило дельту Нила, разрушило большую часть Греции и практически полностью – Александрию. Следующее мощное землетрясение, вызвавшее цунами, произошло в регионе около 1300 года.

По словам Бет Шоу (Beth Shaw), возглавившей исследование, выводы ученых, основанные на наблюдении за движением тектонических плит, совпадают с историческими записями о катастрофах. По мнению ученых, в ближайшие сто лет землетрясение магнитудой 8 баллов вызовет цунами, которое затопит прибрежные районы Александрии и других городов Северной Африки, южное побережье Греции, Сицилию и хорватский курорт Дубровник.

Как ранее писал «Вокруг света», в ближайшие десятилетия сильнейшее землетрясение ожидается также на Мраморном море. В связи с надвигающейся катастрофой власти Турции даже планируют построить сеймоусточивый город-спутник Стамбула.