Endeavour отправился к МКС

11 марта 2008 года, 12:35

Шаттл «Индевор» (Endeavour) успешно стартовал с космодрома на мысе Канаверал, штат Флорида, США, сообщает агентство Associated Press. Впервые с 2006 года, старт шаттла глубокой ночью.

Эта миссия станет рекордной по продолжительности и количеству выходов в открытый космос: полет продлится 16 дней, а астронавты осуществят пять выходов в открытый космос. Посадка шаттла запланирована на 23 марта. Командиром шаттла назначен Доминик Гори (Dominic Gorie), пилотом «Индевора» стал Грегори Джонсон (Gregory Johnson). В команду шаттла также входят бортинженеры Рик Линнеан (Rick Linnehan), Роберт Бенкем (Robert Behnken), Майк Фореман (Mike Foreman), Гаретт Рейсман (Garrett Reisman) и астронавт из Японии Такао Дои (Takao Doi). Основная задача миссии — доставить на МКС отсек будущего японского лабораторного блока «Кибо» (Kibo) и двуручного робота по имени Декстер (Dextre), разработанного канадским космическим агентством (Canadian Space Agency).

Тем временем, на временную орбиту вышла запущенная 9 марта с космодрома Куру во Французской Гвиане ракета-носитель «Ариан-5» с первым европейским Автоматическим транспортным кораблем на борту. Названный по имени знаменитого французского писателя-фантаста, «Жюль Верн» должен доставить на МКС топливо, продукты питания и научную аппаратуру. На борту «Жюль Верна» также находится и «духовная пища» для астронавтов: факсимильные издания самого Жюля Верна, а также музыкальные DVD-диски с записями группы «Биттлз» и других европейских и американских исполнителей. Европейский грузовик не сразу будет пристыкован к МКС: проверки всех его систем займут более месяца, в течение которого «Жюль Верн» будет летать на два километра ниже орбиты МКС.

«Вокруг Света» подробно освещал миссию шаттла «Атлантис» (Athlantis) в ходе которой на МКС был доставлен модуль Европейской космической лаборатории Колумбус (Columbus).