Земля придает спутникам ускорение

Группа ученых из лаборатории реактивного движения NASA под руководством Джона Андерсона (John Anderson) обнаружила, что аномальное ускорение космических аппаратов, пролетающих вблизи Земли, сходно с аномалией, которая была отмечена у аппаратов серии «Пионер» и зависит от ориентации траектории их движения относительно планеты, сообщает Cnews.

Эта аномалия была впервые обнаружена десять лет назад, когда выяснилось, что аппараты «Пионер-10» и «Пионер-12», оказавшись во внешней части Солнечной системы, стали получать не предсказанное расчетами ускорение, направленное в сторону Солнца.

Ученые проанализировали данные о движении 5 космических аппаратов. В результате исследования было определено, что если траектория движения космического аппарата симметрична относительно земного экватора, то аномальное ускорение в большинстве случаев не будет обнаружено, поскольку будет чрезвычайно мало. И именно при полете Messenger и Rosetta отклонения не были обнаружены в отличие пролетавшего по несимметричной траектории спутника Galileo, чья скорость на 4 мм/с превысило ожидаемую величину.

Джон Андерсон полагает, что подобное ускорение может быть связано с вращением земли, но пока ничто не подтверждает эту теорию. Ученым удалось вывести формулу, которая отражает зависимость аномального ускорения от траектории космического аппарата.