Численность бабочек в Европе стремительно сокращается

15 января 2021

Ученые из Великобритании, Бельгии и Нидерландов рассказали о стремительном сокращении популяции бабочек в Европе. С 1990 года численность этих насекомых в 16 европейских странах уменьшилась на 39%. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

Численность бабочек в Европе стремительно сокращается

Ученые сообщают, что с 1976 года общая численность бабочек Великобритании сократилась почти на 50%, а 8% видов исчезли. На территории Нидерландов с 1990 года общая численность бабочек также сократилась на 50%, вымерло 20% видов. В Бельгии с 1992 по 2007 год общая численность бабочек сократилась примерно на 30%, вымерло 20 видов (29%),

Из 482 видов бабочек, распространенных на территории Европы, 38 видов (8%) находятся под угрозой исчезновения, а 44 вида (10%) близки к уязвимому положению.

В качестве основных причин сокращения численности бабочек ученые называют сокращение среды обитания и химическое загрязнение.