На Луне обнаружили более 100 000 новых кратеров

23 декабря 2020

Используя методы машинного обучения, ученые из Китая совместно с коллегами из Исландии и Италии обнаружили около 109 тысяч ранее неизвестных кратеров в низких и средних широтах Луны, а также определили возраст почти 19 тысяч из них.

На Луне обнаружили более 100 000 новых кратеров

Специалисты использовали данные, полученные орбитальными аппаратами «Чанъэ-1» и «Чанъэ-2», которые занимались топографическим картированием и фотосъемкой поверхности Луны в 2007–2010 годах. Дело в том, что ученые из Международного астрономического союза с 1919 года по наши дни обнаружили на Луне только 9137 кратеров.

В новом исследовании специалисты использовали глубокую нейронную сеть, загрузив туда все данные, в том числе и те, которые противоречили друг другу. Искусственный интеллект смог вычислить в десятки раз больше кратеров, чем обнаруживали все предыдущие методы, и даже установил возраст части из них.

Результаты работы лягут в основу новой базы данных лунных кратеров. Также ученые полагают, что их подход может быть адаптирован и для других тел Солнечной системы.