Марс ожил

04 марта 2008 года, 17:19

Космический аппарат американского космического агентства Mars Reconnaissance Orbiter впервые зафиксировал сход лавин на Марсе, сообщает Associated Press.

На снимках, сделанных в прошлом месяце, неподалеку от северного полюса планеты видны по крайней мере четыре лавины из мелкого льда и пыли. Они каскадом срывались с крутого склона и в облаках пыли медленно оседали на склоне ниже. Лавиной была разрушена часть семисотметровой скалы.

Оползень был снят аппаратом во время обычного наблюдения за сменой сезонов. Это сказочное везение, говорит Кэндис Хансен (Candice Hansen), сотрудник Лаборатории реактивных двигателей (Jet Propulsion Laboratory), участвующая в проекте. Запечатлеть движение на Марсе удается исключительно редко. Большая часть отснятых ландшафтов Красной планеты не менялась миллионы лет.

Ученые не уверены, что лавины связаны с наступающей на Марсе весной.  Возможно, это круглогодичное явление. В ближайших планах исследователей – сделать как можно больше снимков в каждом сезоне и, таким образом, установить, насколько часто лавины сходят на планете.