Нейрофизиологи изучили активность мозга болельщиков

27 ноября 2020

Американские ученые решили выяснить, что происходит с активностью мозга спортивного болельщика. Результаты исследования опубликованы в журнале Neuron .

Нейрофизиологи изучили активность мозга болельщиков

Авторы исследования отмечают, что реакция спортивных болельщиков на новый поворот в игре, позволяет узнать больше о том, как формируется удивление. Ученые наблюдали за активностью мозга 20 человек, смотрящих баскетбольный матч. Выбор на эту игру пал неслучайно. Большое количество голов давало больше возможностей наблюдать за реакцией мозга на изменения в ходе игры.

Однако, еще до того как добровольцы начали смотреть матч, ученые рассчитали вероятность победы каждой команды. Это позволило смоделировать ситуации, когда ожидания болельщика либо оправдывались, либо нарушались.

Смотреть матч болельщикам пришлось внутри магнитно-резонансных томографов. Также во время просмотра отслеживались движения глаз добровольцев. Об удивлении болельщиков в неожиданные моменты матча можно было судить по активности в префронтальной коре и расширении зрачков.

По словам исследователей, такая реакция возникала в тот момент, когда происходило расхождении между прошлыми и новыми убеждениями. А когда очки зарабатывала любимая команда, наблюдалась повышенная активность в отделах, богатых дофамином. Напомним, этот нейромедиатор связан с чувством удовольствия и задействован в «системе вознаграждения» мозга.