В Ирландии впервые нашли останки динозавров

26 ноября 2020

Специалисты из Портсмутского университета и Университета Квинс в Белфасте (Великобритания) изучили хранящиеся в музее города Ольстер окаменелости и обнаружили среди них кости динозавров. Это первый случай, когда останки древних рептилий были найдены на территории Ирландии.

В Ирландии впервые нашли останки динозавров

Две ископаемые кости были обнаружены школьным учителем и коллекционером окаменелостей Роджером Бирном (Roger Byrne) на северо-востоке Ирландии, в графстве Антрим. Свои находки он передал в музей Ольстера. И вот теперь анализ подтвердил, что окаменелости относятся к раннеюрскому периоду и принадлежат двум разным видам динозавров.

«Это чрезвычайно важное открытие, — говорит палеонтолог Майк Симмс (Mike Simms) из Национального музея Северной Ирландии. — Большая редкость таких окаменелостей здесь объясняется тем, что большинство ирландских скал не совпадают с периодом процветания динозавров. Они либо слишком старые, либо слишком молодые. Из-за этого было почти невозможно подтвердить существование динозавров на берегах Ирландии».

Две окаменелости, найденные Роджером Бирном, возможно, были унесены морем. Фрагмент бедренной кости принадлежал четвероногому травоядному сцелидозавру, а часть большеберцовой кости — двуногому хищному динозавру, похожему на саркозавра. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Geologists' Association .