В Австралии обнаружили два новых вида сумчатых

10 ноября 2020

Австралийские ученые выяснили, что один из самых очаровательных видов сумчатых в стране на самом деле представляет собой три отдельных вида.

В Австралии обнаружили два новых вида сумчатых

Исследователи наблюдали за большими летающими поссумами (лат. Petauroides volans ) — крупнейшими из сумчатых животных, которые способны к парению. Эти летяги встречаются по всему восточному побережью Австралии. Обширный ареал обитания, а также различия в морфологии, отмеченные между особями в разных частях страны, привели в последние годы к предположениям, что на самом деле под одним названием скрываются несколько видов летяг.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, потребовалось собрать генетические данные. Анализ ДНК образцов, собранных у 50 больших летающих поссумов, подтвердил, что ученые имеют дело с тремя видами. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports .

В дополнение к ранее признанному виду Petauroides volans , который до недавнего времени считался единственным представителем рода Petauroides , ученые установили еще два вида: P. armillatus и P. minor . Согласно полученным результатам, три различных вида составляют три в значительной степени различные популяции вдоль восточного побережья Австралии. P. volans обосновались на юге, P. armillatus — в центре и P. minor — на севере восточного побережья.