Грипп плавится на солнце

03 марта 2008 года, 12:45

Специалисты Национального института здоровья (National Institutes of Health), США, выяснили, почему вспышки гриппа происходят зимой, сообщает Reuters.

Ранее ученые неоднократно пытались объяснить, почему вирус приобретает такую способность заражать именно в холодное время года, но ни одна гипотеза, в том числе, что погода вынуждает большее количество людей собираться в помещениях, или что летом вирус разрушается солнечной радиацией, не была достаточно удовлетворительной.

Вирус не может размножаться сам собой, для этого ему необходимо внедриться в клетку. Вирус гриппа имеет липопротеиновую мембранную оболочку, позволяющую ему присоединяться к клетке-жертве. По словам Джошуа Цимерберга (Joshua Zimmerberg), эта маслообразная оболочка вируса тает при его попадании в дыхательные пути. Внедриться в клетку он способен только в этой фазе. Однако при более теплых внешних температурах оболочка вируса тает, когда он находится вне организма человека или животного, и вирус гибнет.

В то же время при низких температурах он делается более устойчивым к моющим средствам и, таким образом, его труднее смыть с лица и рук.