Снег вызывают бактерии

03 марта 2008 года, 09:10

Биологи из университета штата Луизиана (Louisiana State University), США, установили, что в образовании снега и дождя участвуют бактерии, сообщает Associated Press.

Снежинки развиваются из мелких ледяных кристаллов, которые нарастают вокруг так называемых ядер конденсации (ядер кристаллизации). Раньше считалось, что они состоят из пыли и взвешенных веществ, попадающих в воздух. Пытаясь найти ядра кристаллизации, ученые взяли пробы снега в Антарктиде, Франции, в американском штате Монтана и на реке Юкон. Оказалось, что в 85% случаев кристаллом-затравкой служит бактерия. Больше всего снега с участием микроорганизмов образуется во Франции, чуть меньше в Монтане и на Юконе. Об открытии ученых рассказывается в журнале Science.

Чаще всего затравка – бактерия Pseudomonas syringae, поражающая сельскохозяйственные растения, в том числе томаты и бобовые. Она была обнаружена в двадцати пробах снега со всего мира, а также в летнем дожде в Луизиане. По словам сотрудника университета Брента Кристнер (Brent C. Christner), в прошлом Pseudomonas syringae пытались уничтожить, однако новое открытие поставило ученых в тупик. Теперь непонятно, что она в конечном итоге приносит, вред или пользу, и что будет, если ее не станет. Будет ли выпадать меньше осадков, или бактерию в снежинках заменят другие ядра кристаллизации, например, пыль.