Испытана первая вакцина от болезни Альгцеймера

26 октября 2020

Доклинические испытания первой вакцины от болезни Альгцеймера дали обнадеживающие результаты.

Испытана первая вакцина от болезни Альгцеймера

Основными факторами, провоцирующими болезнь Альцгеймера, считаются накопление амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков в тканях мозга. Специалисты из Южно-Флоридского университета (США) испытали на мышах новейшую вакцину, которая использует особые иммунные клетки организма, дендритные клетки, препятствующие накоплению бета-амилоида.

«Эта терапевтическая вакцина использует собственные иммунные клетки организма для нацеливания на токсичные молекулы Аβ , которые накапливаются в мозге. И, что немаловажно, она оказывает сильное иммуномодулирующее действие, не вызывая нежелательной, ассоциированной с вакциной аутоиммунной реакции у стареющих мышей», — сообщают исследователи.

Исследования показали, что иммунотерапия, направленная на нейротоксические формы пептида бета-амилоида, может остановить прогрессирование болезни Альцгеймера, наиболее распространенного возрастного нейродегенеративного заболевания. Результаты были опубликованы в Journal of Alzheimer's Disease .