В Гренландии обнаружена древняя челюсть млекопитающего

Польские палеонтологи исследовали обнаруженный в Гренландии фрагмент челюсти млекопитающего. Как оказалось, возраст находки — около 215 миллионов лет. Челюсть принадлежала древнейшему млекопитающему острова. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

14.png

В распоряжении ученых оказался двухсантиметровый фрагмент челюсти примитивного млекопитающего, похожего на землеройку. Находка была сделана в 2014 году на востоке Гренландии. Исследователи обнаружили, что зубы млекопитающего имели два корня.

Потребовалось несколько лет, чтобы проанализировать находку. Как выяснилось, ученые имеют дело с останками ранее неизвестного вида млекопитающих. По словам специалистов, до этого было известно лишь о девяти видах млекопитающих, относящихся к столь древнему периоду. Кстати, это древнейшая из когда-либо найденных челюстей. Аналогичные находки как минимум на 5–10 миллионов лет моложе.

Новый вид был назван Kalaallitkigun jenkinsi. На языке инуитов, коренного народа Гренландии, слово Kalaallitkigun означает «зуб из Гренландии». Родовое название jenkinsi — дань памяти американскому исследователю Фаришу Дженкинсу (Farish Jenkins, 1940–2012), одному из пионеров палеонтологии в Гренландии.