В Гренландии обнаружена древняя челюсть млекопитающего

22 октября 2020

Польские палеонтологи исследовали обнаруженный в Гренландии фрагмент челюсти млекопитающего. Как оказалось, возраст находки — около 215 миллионов лет. Челюсть принадлежала древнейшему млекопитающему острова. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) .

В Гренландии обнаружена древняя челюсть млекопитающего

В распоряжении ученых оказался двухсантиметровый фрагмент челюсти примитивного млекопитающего, похожего на землеройку. Находка была сделана в 2014 году на востоке Гренландии. Исследователи обнаружили, что зубы млекопитающего имели два корня.

Потребовалось несколько лет, чтобы проанализировать находку. Как выяснилось, ученые имеют дело с останками ранее неизвестного вида млекопитающих. По словам специалистов, до этого было известно лишь о девяти видах млекопитающих, относящихся к столь древнему периоду. Кстати, это древнейшая из когда-либо найденных челюстей. Аналогичные находки как минимум на 5–10 миллионов лет моложе.

Новый вид был назван Kalaallitkigun jenkinsi . На языке инуитов, коренного народа Гренландии, слово Kalaallitkigun означает «зуб из Гренландии». Родовое название jenkinsi — дань памяти американскому исследователю Фаришу Дженкинсу (Farish Jenkins, 1940–2012) , одному из пионеров палеонтологии в Гренландии.