Разработана вакцина от птичьего гриппа

05 марта 2007 года, 12:03

Дэвид Хо, американский ученый из университета Рокфеллера в Нью-Йорке и ученые из тайваньской академии Синика провели успешные испытания нового метода производства вакцины от птичьего гриппа, сообщает сегодня РИА "Новости". Препарат создается на основе обобщенной последовательности гена гемаглютилина из всех известных последовательностей вируса H5N1 на 2005 год и может противодействовать всем открытым на данный момент разновидностям его штамма. Их на сегодня насчитывается более десяти.

Опыты на мышах показали, что с помощью новой вакцины в организме вырабатываются антитела, необходимые для противодействия птичьему гриппу. В ближайшее время будет проведена еще одна серия тестов, после чего ученые намерены приступить к экспериментам на людях.

Вакцина способна бороться только со штаммами H5N1. Если пандемия будет вызвана штаммами H7 или H9, то препарат придется создавать заново, используя те же методы, но другой генетический материал. Однако, как утверждает Дэвид Хо, подобная работа может быть сделана за неделю: для этого нужно лишь заменить генетический материал в формуле.

В случае пандемии необходимое количество нового препарата может быть произведено в кратчайшие сроки. Сегодня вакцины обычно выращиваются в куриных яйцах, что отнимает очень много времени. Если пандемия будет вызвана другим штаммом или даже другой разновидностью птичьего гриппа, все заранее созданные по старому методу препараты окажутся бесполезными. Кроме того, такая вакцина способна бороться только с одной разновидностью штамма.

Впервые штамм H5N1 птичьего гриппа был выявлен в Гонконге в 1997 году, однако тогда инфекция была довольно быстро локализована. Нынешняя вспышка болезни в Азии началась в 2003 году, к настоящему времени от штамма H5N2 погибли около 170 человек и десятки миллионов кур и перелетных птиц по всему миру.

Дэвид Хо участвовал в разработке нынешней методики лечения СПИДа, а также в создании вакцин против атипичной пневмонии.