Названа причина вымирания пяти видов Homo

20 октября 2020

Согласно версии, выдвинутой итальянскими учеными, пять видов древних Homo вымерли из-за изменений климата.

Названа причина вымирания пяти видов Homo

Из шести видов Homo , обитавших на Земле за последние несколько миллионов лет, вымерли все, кроме одного — Homo sapiens . Причины этого в значительной степени остаются загадкой. В поисках ответа специалисты из Неаполитанского университета имени Федерико II объединили данные климатических моделей с палеонтологическими находками.

Согласно выводам специалистов, причиной вымирания наших древних предков H. habilis , H. ergaster , H. erectus , H. heidelbergensis , H. neanderthalensis стала неспособность адаптироваться к изменениям климата. Результаты исследования опубликованы в журнале One Earth .

«Наши результаты показывают, что, несмотря на технологические инновации, включая использование огня и усовершенствованных каменных орудий, формирование сложных социальных связей и (в случае неандертальцев) даже производство наконечников копий, подходящей одежды, а также культурного и генетического обмена с Homo sapiens , прошлые виды Homo не смогли пережить интенсивного изменения климата», — рассказал один из авторов исследования Паскуале Райа (Pasquale Raia) .