Организм человека учитывает только два сезона

Исследователи из Медицинской школы Стэнфордского университета (США) нашли доказательства того, что человеческое тело учитывает только два, а не четыре сезона. Результаты исследования опубликованы в  Nature Communications.

MGO104662234.jpg

«Нас учат, что год разбит примерно на четыре равные части: зиму, весну, лето и осень, — говорит один из авторов исследования Майкл Снайдер (Michael Snyder). — Мне казалось маловероятным, что человеческая биология придерживается этих правил. Поэтому мы провели исследование, учитывающее молекулярные особенности, чтобы позволить биологии сказать нам, сколько сезонов существует».

Ученые анализировали образцы крови 105 добровольцев в возрасте от 25 до 75 лет в течение четырех лет. За это время была собрана информация о сезонных изменениях на молекулярном уровне, указывающих на состояние иммунитета, уровень воспалений, сердечно-сосудистое здоровье, обмен веществ и микробиом. Ученые также отслеживали уровень физических нагрузок и пищевые привычки добровольцев.

Как оказалось, множество молекулярных паттернов в человеческом организме заметно меняется дважды в год: в конце весны и в конце осени. Таким образом, можно сказать, что человеческое тело «знает лишь два времени года.

В конце весны происходит, например, повышение уровня воспалительных биомаркеров, которые, как известно, играют определенную роль в аллергии. Помимо этого, увеличивается уровень гемоглобина HbAc1, который сигнализирует о риске развития диабета второго типа. Возможно, это связано с изменением пищевого поведения. Также в летнее время активизируется ген PER1, который участвует в регуляции цикла сна и бодрствования. В начале зимы, напротив, увеличивается число маркеров, связанных с гипертонией.