Китайцы выйдут в открытый космос

28 февраля 2008 года, 15:04

Китайский космонавт (тайкунавт) впервые выйдет в открытый космос во второй половине 2008 года, сообщает агентство Синьхуа.

На днях завершились успешные испытания шлюзового отсека и скафандров для выхода в открытый космос, и теперь тайкунавты (от китайского «тайкун» - космос) усиленно тренируются, готовясь к предстоящему полету.

По словам официального представителя программы пилотируемых полетов, запуск космического корабля «Шэньчжоу-7» (Shenzhou) в этом году знаменует собой вступление во вторую стадию программы. Позднее на данном этапе предполагается запуск на орбиту на небольшой срок управляемую экипажем космическую лабораторию. На третьем этапе Китай намерен построить собственную космическую станцию.

Программа пилотируемых космических полетов началась с беспилотного старта космического корабля «Шэньчжоу» (что можно перевести как «Великий челн»), в 1999 году. В 2003 году на орбиту был успешно выведен «Шэньчжоу-5» с первым китайским космонавтом Ян Ливэем (Yang Liwei). В 2005 году два китайских тайконавта, Фэй Цзюньлун (Fei Junlong) и Не Хайшэн (Nie Haisheng) благополучно вернулись на Землю, проведя пять дней на околоземной орбите на корабле «Шэньчжоу-6».