Рис будет расти в засуху

28 февраля 2008 года, 12:24

устьица на листьях растений под микроскопомСпециалисты из Финляндии и США открыли способ управления геном, который контролирует количество углекислого газа, поглощаемого растением, и количество выделяемого водяного пара, сообщает BBC News. Результаты этой работы, описанные в журнале Nature, могут быть использованы для регулирования климатических изменений и создания растений, устойчивых к засухе.

Газообмен и испарение воды у растений происходят через устьица (крошечные, видные только в микроскоп, поры на листьях).  В очень засушливую погоду растение теряет таким способом до 95% влаги.

Ученые нашли генетический способ модификации растения, при котором количество поглощаемого углекислого газа остается тем же, а количество выделяемого пара снижается, позволяя растению нормально развиваться в условиях сильной засухи.

Пока специалисты экспериментировали с разными видами кресс-салата, однако тот же механизм можно использовать во многих злаковых, включая рис, отмечают ученые.

Ранее группа ученых из Великобритании, Германии, Японии и США для повышения устойчивости злаковых к засухе предложила использовать гены мха фискомитреллы отклоненной (Physcomitrella patens), которые позволяют ей выживать в том числе при недостатке воды.