Изменение климата заставило Арктику позеленеть

28 сентября 2020

Глобальное потепление изменило арктические пейзажи. Поскольку лето в высоких широтах Северного полушария стало более теплым, арктический регион стал более зеленым.

Изменение климата заставило Арктику позеленеть

Анализ спутниковых снимков, полученных Центром космических полетов Годдарда НАСА и Геологической службой США, показал, что за последние годы Арктика «позеленела» из-за увеличившегося количества растений. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications .

«Арктическая тундра — один из самых холодных биомов на Земле. Здесь также наблюдается одно из самых быстрых потеплений, — отметил Логан Бернер (Logan Berner) из Университета Северной Аризоны (США). — Озеленение Арктики, которое мы наблюдаем, — это реакция биома на повышение температуры воздуха».

Согласно спутниковым данным, с 1985 по 2016 год тундра в арктической части Канады, Аляски и Западной Евразии позеленела на 38%. Это значит, что типичные для тундры травы и мох начали теснить более плотные и крупные кустарники. Лишь 3% снимков за последние 30 лет стали более коричневыми, что говорит об уменьшении активно растущих растений в некоторых районах.