Девятая планета Солнечной системы

Группа астрономов-исследователей из университета Кобэ (Kobe University), Япония, под руководством профессора Тадаси Мукаи (Tadashi Mukai) и ученого из Германии Патрика Ликавки (Patryk Lykawka) вычислила существование девятой планеты Солнечной системы, сообщает РИА «Новости». Описание своего открытия ученые намерены опубликовать в апрельском номере специального издания Astronomical Journal.

Открытие было сделано в процессе изучения особенностей орбит внешнего пояса астероидов, расположенного за орбитой Нептуна, называемого поясом Койпера. Компьютерное моделирование показало, что процесс изменения орбит планет Солнечной системы и «внешних» небесных тел на протяжении последних 4 млрд. лет, невозможно объяснить, если не допустить существование ещё одной планеты — так называемой «загадочной планеты Х».

Согласно гипотезе астрономов, эта планета должна находиться на внешней стороне от Нептуна и вращаться по эллипсоидной орбите с максимальным радиусом в 15–26 млрд. км. Её вес может составлять от 30% до 70% веса Земли, диаметр — 10–16 тыс. км — приблизительно сравним с земным (12,7 тыс. км), а поверхность должна быть покрыта скальными камнями и льдом. В 2006 году «загадочная планета Х» должна была приблизиться к Солнцу на минимальное расстояние в 12 млр км и иметь такую же яркость (14,8–17,3), как и у исключенного из состава планет Солнечной системы Плутона, однако осталась незамеченной из-за окруженности прочими небесными телами и угла наклона своей оси в 40 градусов.

Напомним, что девятая планета солнечной системы уже была однажды открыта. 18 февраля 1930 года молодой американский астроном Клайд Томбо открыл новую, самую удаленную от Солнца планету. В сообщении об этом, сделанном 13 марта 1930 года, говорилось, что её назовут Плутоном. 24 августа 2006 года на проходившей в Праге ассамблее Международного астрономического союза Плутон лишили статуса планеты Солнечной системы. Он теперь — лишь «карликовая планета».