Жизнь Ulysses подходит к концу

27 февраля 2008 года, 18:21

Запущенный в 1990 г. исследовательский космический аппарат Ulysses в течение одного-двух месяцев прекратит свою работу в связи со снижением мощности бортового радиоизотопного источника энергии, сообщает CNews.

Несмотря на то, что в ноябре этого года Европейское космическое агентство (ECA) продлило миссию Ulysses до марта 2009 года, закончится миссия в самом скором времени. Бортовой радиоизотопный источник энергии не способен больше выработать достаточно энергии, чтобы обеспечить все подсистемы, что приведет к охлаждению космического аппарата. После того, как температура станет ниже 2 градусов Цельсия, зонд перестанет функционировать.

Ulysses был создан в результате совместной работы ESA и NASA. Его целью было изучение приполярных областей Солнца и процессов воздействия светила на окружающую его космическую среду.

В январе этого года ученые пытались уменьшить количество расходуемой энергии путем периодического отключения основного радиопередатчика, однако после выключения включить передатчик вновь ученые не смогли. Из-за этого чуть не была потеряна информация с зонда Messenger: основная антенна была временно выделена для связи с зондом Ulysses, а Messenger, соответственно, лишился расчетного канала связи и не смог передать информацию в назначенное время.

Благодаря Ulysses было получено много принципиально новой информации о Солнце и Солнечной системе, а также о Юпитере. Причем далеко не вся информация была на данный момент научно объяснена.

Тем временем полет Международной космической станции продолжается, причем завтра орбита станции будет изменена при помощи двигателей российского служебного модуля «Звезда». В результате этого передвижения средняя высота орбиты увеличится приблизительно на 5.2 км, что составит около 342.5 км. Такое изменение расширит возможности запуска корабля Эндевор, обеспечит оптимальные условия стыковки с пилотируемым кораблем «Союз ТМА-12» и посадки спускаемого аппарата корабля «Союз ТМА-11».