В Америке вспомнили о дирижаблях

27 февраля 2008 года, 13:35

На днях компания Aeros, США, объявила, что приступает к работе над первым образцом гибрида дирижабля и реактивного самолета. Модель будет называться Aeroscraft. Об этом сообщает Newsru.com со ссылкой на агентство Washington ProFile. Aeroscraft имеет в длину 64 м, в ширину 32 м, в высоту 16 м, сможет передвигаться на скорости до 222 км/ч и подниматься на высоту 3,6 км. Максимальное расстояние, на которое воздушный аппарат легче воздуха рассчитан, составляет 5 тыс. км. Aeros рассчитывает использовать судно в качестве летающего бизнес-центра.

Ранее уже сообщалось, что в начале 2009 года компания World Skycat планирует провести демонстрацию своего дирижабля, предназначенного для перевозки грузов. А к концу 2009 года компания Lockheed Martin собирается произвести испытания своего дирижабля, который они называют «летающим радаром». О назначении этой воздушной конструкции можно догадываться по названию.

Дирижабль представляет собой летательный аппарат легче воздуха с двигателем, позволяющим передвигаться независимо от направления воздушных потоков. Один из крупнейших дирижаблей в мире, Acron (США), имел объем 184 тыс. куб. м. Он мог нести на борту до 5 небольших самолетов, несколько тонн груза и теоретически был способен преодолеть без посадки около 17 тыс. км.

Дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin, построенный в Германии в 1928 году, в 1929 году за 20 дней с тремя остановками совершил кругосветное путешествие, преодолев более 34 тыс. км при средней полетной скорости около 115 км/ч. Летом 1931 года он совершил перелет в Арктику, ставший знаменитым. Далее Zeppelin, самый счастливый из всех жестких дирижаблей, начал выполнять регулярные пассажирские рейсы в Южную Америку, продолжавшиеся до 1937 года. Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м, объём — 105 000 м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л.с. каждый. За 9 лет эксплуатации дирижабль провёл в воздухе около 17200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13110 пассажиров и около 70 т грузов и почты. При этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.

В марте 1936 года был создан дирижабль LZ 129 Gindenburg, рассчитанный на использование более безопасного гелия вместо дешевого, но опасного водорода. Но этого газа в необходимых запасах у Германии не было, и в дирижабль закачивали все тот же водород. Аварии заставляли общественность полагать дирижабли опасными. 6 мая 1937 года на глазах у зрителей Gindenburg сгорел, погибло 35 человек на борту и один на земле. В мирное время погибли также американские жесткие дирижабли Shenandoah (14 погибших из 43 находившихся на борту), Acron (73 из 76) и Meycon (2 из 83), британские R38 (44 из 49) и R101 (48 из 54), французский Diksmuide (50 из 50).

Просмотров: 1911
Все лента новостей