Землетрясение в Англии

27 февраля 2008 года, 10:17

В Великобритании произошло сильнейшее за последние четверть века землетрясение, передает BBC News. Землетрясение, произошедшее примерно в час ночи, почувствовали жители Ньюкасла (Newcastle), Йоркшира (Yorkshire), Лондона, Манчестера (Manchester) и Норфолка (Norfolk) и центральных графств Англии. По данным Британской геологической службы (British Geological Survey), магнитуда землетрясения составила 5,3, а эпицентр находился в графстве Линкольншир (Lincolnshire) на глубине около 15 км. По данным полиции Линкольшира, пострадавших в землетрясении нет. Но не смотря на это, на полицию обрушился целый шквал звонков от обеспокоенных граждан.

Представитель Британской геологической службы Брайн Бепти (Brian Baptie) утверждает, что землетрясение такой силы, магнитуда которого превышает оценку 5, происходят в Великобритании не чаще чем раз в 10–20 лет. В последний раз сравнимое по силе (магнитуда 5,4) землетрясение произошло в Северном Уэльсе в 1984 году. А самое сильное землетрясение в Великобритании произошло на Восточном побережье Англии в июне 1931 года, его магнитуда составила 6,1. В 2002 году в графстве Уэст-Мидлендс (West Midlands) произошло землетрясение магнитудой 5,0, а в апреле прошлого года в Кенте (Kent) произошло землетрясение магнитудой 4,3.

Жители более сейсмически-опасных районов предпринимают разнообразные усилия по более точному предсказанию землетрясений. Так, в городе Гуанчжоу (Guangzhou), Китай, землетрясения предсказывают основываясь на наблюдениях за поведением животных, содержащихся в местном зоопарке.