Рыбы всех посчитают

26 февраля 2008 года, 18:55

Группа ученых из Падуанского университета (Italian Università degli Studi di Padova), Италия, под руководством профессора Анджело Бизацца (Angelo Bisazza) на примере пресноводной рыбы гамбузии выяснила, что рыбы способны считать до 4, сообщает Telegraph Daily.

Ученые обнаружили, что когда самку преследует самец, она пытается найти защиту у ближайшей стаи рыб. Причем рыба старается выбрать большую стаю. Если число членов стаи превышает 4, то определить разницу в величине стай рыбе удается только тогда, когда одна стая по меньшей мере вдвое другой.

Кристиан Агрилло, специалист по экспериментальной психологии Падуанского университета, сказал, что рыбы обладают примитивными способностями к математике, такими же, как, например, приматы, обезьяны, дельфины, дети между 6 и 12 месяцами и, что особенно интересно, люди, чьи способности к счету сильно ограничены. Если животных обучать, то они проявляют большие способности к счету, чем при естественном развитии.

Во время исследований, которые проводились в Колумбийском университете (Columbia University), подопытная обезьяна по просьбе экспериментатора дала ему 5 палочек, из девяти, лежащих в коробке. Когда же ее попросили дать еще пять палок, она сломала одну из оставшихся четырех, таким образом увеличив их количество.