Ученые придумали, как остановить развитие кариеса

21 августа 2020

Американские химики разработали новую стратегию борьбы с кариесом и зубным налетом. Результаты исследования были представлены на встрече Американского химического общества (ACS) , которая в этом году прошла в онлайн-формате.

Ученые придумали, как остановить развитие кариеса

Считается, что кариес возникает из-за деятельности бактерий, таких как Streptococcus mutans . «Подкрепляясь» сахаром, они постепенно образуют на поверхности зуба биопленку, а также производят большое количество кислоты, которая разъедает зубную эмаль.

В качестве нового средства борьбы с кариесом американские специалисты предложили использовать новый тип наночастиц на основе церия. Эксперименты в лаборатории показали, что в присутствии раствора наночастиц оксида церия рост биопленок снизился на 40%. По мнению специалистов, этот метод позволяет предотвратить кариес.

«Преимущество метода заключается в том, что он наносит меньше вреда для полезных бактерий полости рта», — говорит Расселл Песавенто (Russell Pesavento ) из Иллинойсского университета (США). Вместо того чтобы уничтожать бактерии, наночастицы церия просто предотвращали их прилипание к полистирольным поверхностям, которые использовались в эксперименте.

Следует отметить, что ранее специалисты уже пытались использовать другие типы наночастиц (например, на основе окиси меди, серебра и окиси цинка) для уничтожения бактерий полости рта. Однако многократное применение этих веществ приводило к окрашиванию зубов, а также к резистентности бактерий. К тому же указанные составы убивали не только кариозные бактерии, но и полезную микрофлору полости рта. Новый метод с использованием церия лишен этих недостатков.

Фото: Ute Grabowsky / Photothek / Getty Images