Назван остров с самым большим разнообразием растений в мире

7 августа 2020

Исследование показало, что Новая Гвинея отличается самым большим разнообразием растений среди всех островов в мире.

Назван остров с самым большим разнообразием растений в мире

Исследователи подсчитали, что Новая Гвинея является домом для более чем 13 500 видов растений, две трети из которых встречаются исключительно на этом острове. Например, 98% видов вереска являются эндемичными, как и 96% африканских фиалок и 95% видов имбиря. Причем в ближайшие 50 лет на острове может быть обнаружено еще 4000 видов растений, считают специалисты.

По мнению авторов нового исследования, количество видов растений на Новой Гвинее на 19% превышает разнообразие растений на Мадагаскаре (который ранее считался рекордсменом). Однако в отличие от Мадагаскара остров никогда не подвергался систематическому изучению.

В новом исследовании приняли участие 99 ботаников из 19 стран. Они изучили более 700 тысяч образцов растений, собранных в разное время на острове. Наиболее ранние из них привезли в Европу путешественники в начале XVIII века. В результате ученым удалось обнаружить 13 634 вида растений, относящихся к 1742 родам и 264 семействам.